Как правильно «прикуривать» автомобиль с разряженным аккумулятором

В жизни случается всякое, и от разряженного аккумулятора с утра не застрахован никто. Особенно в зимнее время. В случае возникновения такой ситуации главное правильно подойти к решению данной проблемы и четко понимать, что делать можно, а что нельзя. Наиболее легким способом завести автомобиль в данной ситуации - "прикурить автомобиль".

Как правильно прикуривать автомобиль с разряженным аккумулятором

Итак, представляю вам подробную инструкцию по "прикуриванию" автомобиля:

  1. Располагаем автомобиль с заряженным аккумулятором («донор»), к автомобилю с севшим аккумулятором («пациент»), на минимальное расстояние.
  2. Глушим двигатель и отключаем все потребители «донора».
  3. Открываем капот автомобилей.
  4. Достаем соединительные провода. Они должны быть с большим сечением и не иметь повреждений изоляции.
  5. Отсоединяем отрицательную клемму (-) от аккумулятора «пациента». Так как севший аккумулятор является достаточно большим потребителем тока, что способствует разряду аккумулятора «донора»
  6. Присоединяем провод от положительной клеммы (+) аккумулятора «донора» к положительной клемме (+) аккумулятора «пациента».
  7. Присоединяем провод от отрицательной клеммы (-) аккумулятора «донора» к блоку цилиндров или к опоре двигателя машины «пациента».(Провода подключаем по отдельности, во избежание короткого замыкания, и не должны соприкасаться с подвижными частями двигателя автомобиля (ремнями, вентилятором и т.д.))
  8. Заводим автомобиль «пациента» и обеспечиваем прогрев двигателя до температуры не менее 40 градусов (примерно по времени 7 -15 минут.)
  9. Во время прогрева двигателя автомобиля «пациента», не глуша двигатель, присоединяем обратно отрицательную клемму  на разряженный аккумулятор.
  10. Отключаем положительную клемму (+) от аккумулятора «пациента» и от (+) аккумулятора «донора». (желательно одновременно)
  11. Отключаем отрицательную клемму (-) от аккумулятора «донора» и от массы «пациента»
  12. Благодарим «донора» за помощь.

Важно: во время проведения процедуры  «прикуривания» необходимо, чтобы номинальное напряжение аккумуляторов должны быть равны 12 или 24 В.

Далее «пациенту»: не рекомендуется глушить двигатель в течении часа, для обеспечения подзарядки севшего аккумулятора. Так же рекомендуется провести полную диагностику аккумулятора.

Другие полезные статьи: