Возможные источники подсосов не учтенного воздуха в двигатель

Воздух одно из главных составляющих горючей смеси двигателе

В любом, бензиновом, или дизельном, легковом, или грузовом автомобиле, для приготовления топливной смеси используется не только бензин, или дизель, но и воздух. Именно при смешивании, образуется горючая смесь для двигателя внутреннего сгорания. Но, если по какой то причине, воздуха будет подаваться больше, чем это предусматривалось на заводе — производителя автомобиля, машина будет работать не корректно, или двигатель просто перестанет заводится.

На карбюраторных автомобилях не учтенным воздухом можно считать тот, который прошел  в обход воздушной заслонки карбюратора. Такое возможно из — за выкрутившегося штуцера на впускном коллекторе, или деформации нижней части карбюратора ( на старых автомобилях такое возможно).

На машинах с электронным впрыском возможных источников подсоса уже больше. И на этих машинах не учтенным воздухом считается прошедший не мимо воздушной заслонки, а в обход датчика ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Так не редко подсосы происходят через растрескавшуюся гофру, идущую от самого ДМРВ к дросселю. Подсосы могут быть через шлангочки регулятора давления топлива, или холостого хода. Воздушная смесь подсасывается через любой, растресканный шланг, что вставлен во впускной коллектор.

И на карбюраторной, и на инжекторной машине подсос может происходить через прокладки впускного коллектора. На некоторых, уже не новых автомобилях, которые были в не самых, лучших руках, эти прокладки могут вообще отсутствовать. А подсос воздуха в таком близком к камере сгорания, месте, очень негативно сказывается на работе двигателя. В некоторых случаях, подсасывать воздух возможно и из под уплотнительных колечек на форсунках. При этом может сочится бензин и внимательный хозяин уже может заметить данный дефект.

В каком месте не происходил бы подсос неучтенного воздуха, данное явление приводит к тому, что в топливной смеси бензина становится меньше, а кислорода больше. На первый взгляд это парадоксально, но расход топлива при этом увеличивается, так как водителю приходится сильнее нажимать на педаль газа и общий объем топливной смеси существенно возрастает. При этом сильно падает динамика разгона, двигатель на холостом ходу будет работать не стабильно и может глохнуть. Нагар на свечах зажигания, на двигателе который работает на обедненной смеси будет очень светлым. Аналогичный налет будет  из-за слишком раннего зажигания, но это совсем другая тема.