Как сделать проверку генератора

Генератор автомобиля является одним из самых главных источников энергии в бортовой сети. Если он вышел из строя, то электросеть сеть автомобиля будет продолжать работу на аккумуляторе, который в результате может быстро разрядиться. В конечном итоге двигатель заглохнет и нужно будет как подзаряжать акб так и ремонтировать, а возможно менять генератор.

В основном автолюбители проверяют генератор сами, потому что практически во всех авто принцип проверки одинаковый. Чаще всего стоит вопрос о том, чем лучше проверять, мультиметром или любыми другими средствами.

Причины поломок генератора возможны в таких случаях:

  • износилась втулка ротора на катушке возбуждения;
  • неисправный регулятор напряжения;
  • пробиты диоды на выпрямительном мосте;
  • произошло короткое замыкание или оборвалась обмотка;
  • неисправна коллекторная зона.

Многие из этих поломок можно увидеть, не демонтируя генератор с автомобиля, потому что данная работа в некоторых авто требует наличие специального инструмента и доступ споднизу.

Нужно отметить, что для проверки генератора необходимо выполнить такие действия:

  1. Проверить генератор не снимая его.
  2. Проверить щетки и кольца.
  3. Проверить диодный мост.
  4. Проверить регулятор напряжения;
  5. Проверить статор.
  6. Провести проверку ротора.

схема генератора

Схема генератора

Не рекомендуют:

  1. Проверять работоспособность генератора путем быстрого замыкания, то есть на наличие искры.
  2. Соединять клемму «30» (иногда «В+») с массой или клеммой 67 («D+»).
  3. Допускать работу генератора не включая потребители, также нежелательна его работа при отключенном аккумуляторе.
  4. Проводить сварочные работы кузова авто с подключенными проводами генератора и аккумулятора.

Как сделать проверку генератора без снятия

Для того, чтобы проверить генератор не снимая его существует два способа:

1. С помощью мультиметра. Сначала нужно сделать проверку не запуская двигатель, при этом напряжение должно быть минимальным. После уже можно проверять при запущенном двигателе, если вы наблюдаете 13.5-14.5В при 2 тыс. оборотах, то это означает, что все в норме. В заключительном этапе делаем проверку напряжения под нагрузкой (включив много разных потребителей).

2. Проводить без мультиметра. Этот метод довольно опасный, он требует предельной внимательности и аккуратности. Специалисты утверждают, что этот способ работает не только на автомобилях ВАЗ, но и на иномарках. Метод заключается в ослаблении болта крепления на минусовой клемме АКБ с помощью ключа на 10, после запуска двигателя нужно дать немного нагрузки, при этом включив фары.

Если после проверки Вы увидели, что генератор вышел из строя, придется его снять и еще раз перепроверить мультиметром, также нужно будет провести проверку каждого элемента по-отдельности.

Для проведения проверок щеток и контактных колец нужно выполнить просто визуальный осмотр и оценить их состояние. Также нужно измерять минимальный остаток, токосъемные щетки должны быть не меньше 4,5 мм, их диаметр не менее 12,8 мм.

Для того, чтобы проверить диодный мост нужно сначала померить сопротивление на двух пластинах, из которых он состоит, при этом тестер должен показывать проводимость диодов только в одном направлении.

Проверка регулятора напряжения

Регулятору нужна проверка, только если аккумулятор не дозаряжен или перезаряжен. Напряжение должно быть в пределах 14.4-15В. Также нужно проверить сопротивление на конденсаторе регулятора. После чего необходимо уже непосредственно на снятом регуляторе напряжения осмотреть состояние щеток и проверить его исправность с помощью лампы на 12В.

Проверка статора

Сопротивление обмотки на статоре нужно проверять без диодного моста, при этом между выводами должно быть примерно 0,2 Ом, а между нулевым проводом и обмоткой до 0,3.

проверка обмотки генератора

Проверка ротора генератора

В первую очередь нужно сделать прозвон обмотки. Для этого на мультиметре нужно установить режим проверки сопротивления и померить его между контактными кольцами, в этом случае сопротивление должно быть от 2,3-5,1 Ом. Если оно достаточно высокое, то это свидетельствует про обрыв или плохой контакт между кольцами, небольшое сопротивление означает, что есть замыкание.

Если Вы будете соблюдать все рекомендации, то без проблем сами сможете справиться с проверкой генератора при помощи мультиметра, а если Вам необходим будет ремонт, то достаточно будет просто сделать замену детали, которая сломалась.

Вся информация тут: https://etlib.ru/blog/222-kak-proverit-generator-avtomobilya