Прогрев двигателя в зимний период

Греть или не греть? Вот в чем вопрос… Казалось бы человечество давно ответило на этот вопрос технологическими прорывами в области автомобилестроения. Но суть проблемы настолько многообразная и количество областей знаний человека, применяемых в автомобиле столь велико, что ответить на данный вопрос простым – «да, прогревать» или «нет, не прогревать» не представляется возможным! 

При запуске двигателя в современных автомобилях задействовано большое количество технологических жидкостей, которые позволяют машине двигаться после этого в нужном вам направлении. Бензин, моторное масло, масло КПП, жидкость гидроусилителя руля, жидкость тормозного контура – вот неполный перечень того, что задействовано во время процедуры запуска  двигателя. Низкие температуры (ниже -10 градусов по Цельсию) не способствует поддержанию этих жидкостей в рабочем состоянии. Поэтому крайне важно чтобы эти жидкости при движении автомобиля могли по максимуму использовать свои  рабочие свойства.

Есть 3 точки зрения на данную проблему.

  1. «Сел-поехал»- запуск двигателя и движение авто без ожидания. Не берем сейчас такой аспект как заледеневшие окна и отсутствие обзора примем за аксиому, что обзор есть. В таком случае масло в поддоне еще не достигло рабочей отметки, равно как и жидкость гидроусилителя руля и тормозного контура! В таком случае какое-то расстояние (не факт что большое, но не в этом суть) вы проедете без масла в двигателе, без тормозов и с тяжелым и    неповоротливым рулем! Даже если это 100 метров, но они находятся в пределах парковки около вашего дома-есть вероятность «поцеловаться» с соседом, так как автомобиль какое-то время будет неуправляемым. Дальше наверно продолжать не стоит…..
  2. «Сел долго грел-поехал».  Помимо того аспекта, что это займет время (чем ниже температура тем дольше) и облаков выхлопного газа, которое окутает ваше авто и которым вы будете вынуждены дышать, других положительных дивидендов это не принесет.  Жидкость гидроусилителя руля (если не задействован руль) до рабочей отметки не добралась (насос ГУРа еще не работал), количество бензина из-за низкой температуры при начале прогрева было израсходовано немало (спасибо автоматике, ей приходится при низких температурах, когда кислорода в воздухе больше – также много потреблять  бензина  для обогащения смеси). Так что это тоже не выход…..
  3. «Завел-смахнул снег - поехал» Ну и наконец «золотая середина». Она применима и для данной проблемы. Логика проста - за то короткое время, что мы очищаем машину от снега, технологические жидкости достигнут минимума рабочего порога и   окончательно «придут в себя» во время движения, тем самым не нанося ощутимого ущерба как узлам и механизмам автомобиля, так и окружающей среде. Немножко придется померзнуть, пока салон не прогреется окончательно – но это ведь не беда, верно?

Таким образом,  получается, что если и греть автомобиль, то 1-2 минуты и затем можно отправляться в путь. Не особо заботясь, о том правильно вы делаете это или неправильно.